Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек. ©
Дома после долгих поисков нашлась книжка "Эвенские сказки, предания и легенды". Издана эта книжка в 1987 г., однако большинство сказок и легенд записаны в 40-50-х годах. Есть там и глава с песнями. Сразу надо сказать, что песни эти в жанре "что-вижу-о-том-и-пою". Например:
В этой песне хорошо прослеживаются особенности народного творчества северных народов. Не знаю, насколько складно звучат такие песни в оригинале, но на русском получается короткий рассказ.
Те песни, которые приведены дальше вызывают некоторое недоумение. Следует еще раз отметить, что записаны они в 40-50-хх годах.
Самое интересное впереди
В книжке есть еще несколько сказок и загадок, которые также вызывают кучу вопросов, но о них я напишу позже.
ПЕСНЯ О БЕЛКЕ
Солнце днем пригревает,
тепло стало.
Носик белки согревается.
Далеко она уйдет,
люди не догонят.
До ночи будет бродить.
Лиственницы красуются.
Снег с деревьев осыпается.
Ветки оттаяли -
прыгать белке хорошо.
Солнце днем пригревает,
тепло стало.
Носик белки согревается.
Далеко она уйдет,
люди не догонят.
До ночи будет бродить.
Лиственницы красуются.
Снег с деревьев осыпается.
Ветки оттаяли -
прыгать белке хорошо.
В этой песне хорошо прослеживаются особенности народного творчества северных народов. Не знаю, насколько складно звучат такие песни в оригинале, но на русском получается короткий рассказ.
Те песни, которые приведены дальше вызывают некоторое недоумение. Следует еще раз отметить, что записаны они в 40-50-хх годах.
Самое интересное впереди
В книжке есть еще несколько сказок и загадок, которые также вызывают кучу вопросов, но о них я напишу позже.
Но вот эвены-комуняки - это ржач! Особенно умилило вот это: пасем мы колхозных оленей
Выгнав белку из гнезда,
стреляем прямо глаз,
и нам становится веселее.
живодеры проклятые! Веселее им становится, когда в глаз белке выстрелили!
Наша Советская власть -
ты солнца восход,
ты счастье принесла
в мой темный народ.
мдааа...тот, кто сие писал, хоть бы чё-нить про этнологию прочитал. Ни один народ себя темным сам не называет. Ну только если "темный" имеет устрашающий смысл.
Энтузиазм, вызванный строительством колхозов и необходимостью отдавать туда свое имущество на общее благо.
да уж...если только дело не обстояло также, как между первыми европейцами и индейцами, у которых они выменивали за бусы всякое добро.
Здесь конечно имеется ввиду, что при попадании в глаз шкурка остается неповрежденной.
А вообще, до прихода "цивилизованных" людей, сдавать пушнину местному населению было некому, зверей убивали только по необходимости. Так что советская власть помимо счастья принесла в темный народ еще и бесконтрольное истребление животных.
Ни один народ себя темным сам не называет. Ну только если "темный" имеет устрашающий смысл. Ты забываешь, что песни записаны в 40-50-х годах. Если надо было, они бы себя как угодно назвали, иначе пришлось бы кое-куда переехать. (Кстати, а куда ссылали жителей крайнего севера? На юг?)
ну может быть и так, но вот первое впечатление от этих строчек...кхм...
Так что советская власть помимо счастья принесла в темный народ еще и бесконтрольное истребление животных.
а она вообще любила кого-нибудь бесконтрольно истреблять)
Если надо было, они бы себя как угодно назвали, иначе пришлось бы кое-куда переехать.
нууу, я думаю, что это мог и записывающий приписками позаниматься, ибо нафига козе баян, а ему мытарства с местным населением, которому надо объяснять, что если оно не будет считать себя темным, то придется проехать в контору к самому темному божку их мифологии.
Кстати, а куда ссылали жителей крайнего севера? На юг?
к стенке скорее всего. Или просто в тундру. Знаешь, как в первобытные времена. У первобытных людей ведь самым страшным наказанием была выселка из племени, потому как человек тогда один выжить не мог.